Важные события

Документы для зачисления:
• Паспорт и ксерокопия паспорта одного из родителей.
• Свидетельство о рождении ребенка и ксерокопия свидетельства
• Медицинская карта.
• Копия страхового медицинского полиса.
• Справка о составе семьи.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.
• Свое имя, отчество и фамилию, возраст.
• Свой домашний адрес.
• Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
• Домашних и диких животных.
• Транспорт наземный, водный, воздушный.
• Знать и уметь рассказывать небольшие рассказы, сказки.
• Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал.
• Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.).
• Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
• Запомнить и назвать 6 - 10 предметов, картинок, слов.
• Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
• Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
• Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
• Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
• Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
• Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).


More...

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.
Запись названия работы проводится отступив 1 клетку и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
Вариативность выполнения работы фиксируется отступив одну клетку вниз (на второй) по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).
Например:
I вариант. 2 вариант.
I в. 2 в.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Оформление задач:
- после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
- выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.
- запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
- решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
- каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
- запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
- к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.

Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
Самодиагностика для родителей дошкольников

Родителям предлагается специальный тест, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами приблизительно оценить уровень развития своих детей.
ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАНИЯ
1. Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый, левый; большой, малый; в, из?
2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут?
3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
ОЦЕНКА БАЗОВОГО ОПЫТА РЕБЕНКА
6. Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сбербанк, магазин?
7. Бывал ли малыш в библиотеке?
8. Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, деревне, музее?
9. Была ли у вас возможность регулярно читать малышу книги или рассказывать ему какие-то истории?
10. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
ОЦЕНКА ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ
11. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
12. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
13. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
14. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
15. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
16. Четко ли ребенок выговаривает слова?
17. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
18. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или исполнить роль в домашнем спектакле?
ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
19. Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
20. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
21. Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
22. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми в выполнении задания?
ОЦЕНКА УМЕНИЙ ОБЩЕНИЯ
23. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними своими вещами?
24. Соблюдает ли малыш очередность, когда этого требует ситуация?
25. Способен ли ребенок слушать других не перебивая?
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
26. Хорошо ли ребенок слышит?
27. Хорошо ли ребенок видит?
28. Способен ли ребенок посидеть спокойно в течение некоторого времени?
29. Развита ли у ребенка координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
30. Часто ли ребенок бывает бодрым и увлеченным?
31. Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?
ЗРИТЕЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ
32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? (Например, найти картинку, непохожую на остальные).
33. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например: «б»/п, «кот»/год?
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показали серию из трех картинок, а затем убрали одну из них?
35. Знает ли ребенок свое собственное имя и хотя бы 6 – 8 названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
36. Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
37. Понимает ли ребенок, что читать надо слева направо?
38. Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
39. Может ли малыш интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль?
УРОВЕНЬ СЛУХОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
40. Может ли ребенок рифмовать слова?
41. В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например: «лес»/»вес»?
42. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
43. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив ее основную мысль и последовательность действий?
ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЯ К КНИГАМ
44. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
45. Внимательно и с удовольствием ли ребенок слушает, когда ему читают вслух?
46. Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках?
А теперь попробуйте сами проверить, готов ли ваш ребенок к обучению. Для этого ответьте на вопросы, которые может задать психолог при поступлении ребенка в школу.
МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК:
1. Объяснить, чего оно хочет, с помощью слов, т.е. не показывать пальцем, а сказать: «куртка», «конфета», «цыпленок»?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, что ему читают, и отношения между персонажами?
4. Четко выговорить свое имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и рассказать о них?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Пользоваться ножницами с тупыми концами: вырезать ровно и не пораниться?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Проявлять внимание, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают историю?
14. Положительно оценивать себя: я – человек, который многое может?
15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
16. Проявлять интерес или любопытство к окружающим его предметам?
17. Ладить с другими детьми?
В заключение правдиво и искренне ответьте на следующие вопросы, которые помогут вам оценить ваши взаимоотношения с ребенком:
1. Нравится ли вам ваш малыш?
2. Слушаете ли вы, что говорит ребенок?
3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?
5. Поправляете ли вы речь ребенка?
6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
7. Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли вы его?
8. Смеетесь ли вы вместе с ребенком?
9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
10. Играете ли вы с малышом в какие-нибудь игры?
11. Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
12. Есть ли у ребенка дома хотя бы одна – две собственные книги?
13. Есть ли дома хотя бы одно место (например, полка), которое отведено только ребенку?
14. Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги?
15. Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьёй и с ребенком?
16. Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет открыть рот: а) у зубного врача; б) в магазине?
17. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребёнком?
18. Задаёте ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
19. Ограничиваете ли вы возможность ребёнка смотреть телевизор?
20. Есть ли у ребёнка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и шлёпать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
21. Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки по округе?
22. Собираетесь ли вы сводить ребёнка в театр, зоопарк, музей?
Ключ: за каждый ответ «почти всегда» начисляете 4 балла, «иногда» - 2 балла, «никогда» 0 баллов.
Полученные баллы сложите. Если сумма 88 – 45 баллов – здорово; 44 – 23 балла – неплохо; меньше 22 баллов – стоит задуматься

По материалам журнала «Обруч»

Будущему первокласснику Психологическая готовность ребенка к школе

Учёные по-разному рассматривают готовность ребенка к школе. Было бы неправильно сводить эту готовность к умению читать, писать и считать. Иногда дети с хорошо сформированными навыками чтения и счёта всё же отстают в учёбе от своих одноклассников, которые при поступлении в школу не имели таких навыков. В чём же причина? Дело в том, что нужно учитывать и психологическую готовность к обучению.
Каждая сторона развития ребенка должна достигнуть такого уровня, чтобы он мог легко адаптироваться к новым условиям. Какие же это стороны развития?
• Мотивационная готовность.
Отношение ребенка к учению наряду с другими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе. Если ребёнка привлекают чисто внешние школьные атрибуты (ранец, звонок, новые школьные принадлежности), то это позиция дошкольника, а если его привлекают атрибуты учения (ему нравится читать, писать, решать), то это уже позиция ученика.
Для ученика важен высокий уровень познавательной активности. Познавательная активность - это потребность ребенка в новых впечатлениях. Любознателен ли ваш ребенок? Попробуйте предложить ему отгадать какой-либо задуманный Вами предмет, задавая вопросы. Одни дети задают множество вопросов и требуют продолжения игры, а другие отгадают кое-как один предмет, а дальше играть отказываются.
Для определения мотивационной готовности рекомендуется использовать следующие тесты:
Методика "Картинки"
Суть в том, что детям предлагаются картинки с ситуациями игровыми и с ситуациями учебными. Ребенок должен выбрать картинки с ситуациями, в которых он хотел бы поучаствовать. Дети с низкой мотивационной готовностью часто выбирают картинки, не связанные с учебной деятельностью.
Тест Т. И. Нежновой
Цель: определение сформированности внутренней позиции школьника.
Оборудование: лист ответов, на котором 5 пар геометрических фигур.
Инструкция: Ребята, вы, конечно, знаете, что на свете есть много разных стран. Кто из вас знает названия других стран? (Дети отвечают) Вы назвали много стран, они такие разные, там живут разные люди. Но в одном все эти страны похожи: везде есть школы. Но школы эти тоже очень разные. Вот, например, в Англии есть две школы (на доске рисуются два одинаковых круга)


А
В этой школе дети рисуют только цветными карандашами.
Б
А в этой школе дети рисуют карандашами, красками и фломастерами.

Как вы думаете, в какой школе лучше? (Дети отдают предпочтение школе Б)
Экспериментатор предлагает ребенку нарисовать крестик там, где он считает нужным.
В Японии тоже есть две школы (на доске два эллипса).


А
В этой школе на каждой перемене дают лимонад.
Б
А в этой - капают в нос горькие капли от насморка.

В какой школе лучше?
Мнения могут быть разными. Мне очень интересно, что думает каждый из вас, но, к сожалению, я не могу выслушать сразу всех и запомнить, кто что сказал. Давайте сделаем так: положите перед собой листочки так, чтобы квадрат был сверху, возбмите ручки. Я буду рассказывать, какие ещё бывают школы, а каждый из вас будет ставить крестик в ту школу, которая вам больше нравится.

Задания:
1 А. Уроки чтения, математики, письма каждый день, а уроки рисования, музыки, физкультуры и труда раз в неделю.

2 А. Дети должны вести себя по определенным правилам и не нарушать их.

3 А. Дети приходят в школу, садятся в классе все вместе, учительница учит их.

4 А. Детей учит учительница.

5 А. За хорошую учёбу ставят оценки 5 и 4. 1 Б. Уроки рисования, труда, физкультуры, музыки - каждый день, а уроки чтения, письма и математики раз в неделю.

2 Б. Нет специальных правил поведения, каждый поступает, как хочет.

3 Б. К каждому ребенку учитель приходит домой и учит его всему, что положено.

4 Б. Детей учат мамы учеников по очереди.

5 Б. За хорошую учёбу дают угощения: конфеты, мороженое.
Методика Р. С. Немова
Задача этой методики - выяснить, есть ли у ребенка, поступающего в школу, интерес к обучению. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.
Правильным и полным, заслуживающим оценки в 1 балл, считается только развернутый, вполне убедительныйответ, не вызывающий сомнения с точки зрения правильности.
Если ответ односторонен неполон, то он оценивается в 0,5 балла. Например, полный ответ на вопрос 2 должен звучать примерно так: "Чтобы приобретать полезные знания, умения и навыки". Как неполный может быть оценен ответ "Учиться".
Неверным считается ответ, в котором нет намёка на приобретение полезных знаний, умений и навыков, например: "Для того, чтобы было весело". За такой ответ ставится 0 баллов.

Вопросы:
1. Хочешь ли ты пойти в школу?
2. Зачем нужно ходить в школу?
3. Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант: Чем обычно занимаются в школе?)
4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?
5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
6. Как нужно вести себя на уроках в школе?
7. Что такое домашние задания?
8. Зачем нужно выполнять домашние задания?
9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придёшь из школы?
10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?

Полностью готовым к обучению в школе по результатам данной методики является ребенок, который в итоге набрал не менее 8 баллов.
Не вполне готовым к обучению будет считаться ребенок, набравший от 5 до 8 баллов.
Не готовым к обучению считается ребенок, чья сумма баллов составила менее 5.

• Произвольность поведения
Это способность ребенка проявлять волевые усилия: способность сдерживать свои эмоции, самостоятельность, усидчивость, способность планировать свои действия, действовать по правилу.
Для определения произвольности поведения можно использовать следующие задания:
Игра "ДА и НЕТ не говорите"
Это известная детская игра. Ребенку задают вопросы, при ответе на которые он не должен произносить слова ДА и НЕТ. Например: "Тебя зовут Коля?" - "Конечно" или "Неправильно, меня зовут не Коля".
Методика "Графический диктант"
Для проведения графического диктанта понадобится лист бумаги в клетку и карандаш/ручка. Взрослый диктует направление, например: одна клетка вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо, одна клетка вверх и т. д. В результате у ребенка должен получиться узор. Для начала можно предложить простой узор, а при успешном выполнении - усложнить его.
• Самооценка
На учебную деятельность ребенка большое влияние оказывает и самооценка. Чем младше ребенок, тем более оценка неадекватна в сторону завышения. К моменту поступления в школу степень адекватности самооценки повышается. Для выявления самооценки используется методика Дембо-Рубинштейн.
Методика Дембо-Рубинштейн (Лесенка).
Эта методика имеет много разновидностей. Ребёнку предлагается лесенка или фигурки - каждая на определенном уровне. На первой ступеньке находятся самые лучшие качества (самые красивые, самые умные и т. д.), а на последней, соответственно, - самые худшие. Ребенку предлагается найти своё место на лесенке.

• Готовность к общению со сверстниками
Есть ли у вашего ребенка друзья? Любит ли он коллективные игры? Часто ли меняет друзей? Часто ли в общении со сверстниками возникают конфликты?

***

Кроме всего вышеперечисленного, ребенок должен быть социально адаптирован. Что это значит? Подумайте, достаточно ли уверенно ваш ребенок чувствует себя за пределами своего дома? Умеет ли самостоятельно одеться, обуться, справляется ли со шнурками, молниями, пуговицами? Умеет ли пользоваться общественным туалетом? Особенно это относится к детям, не посещавшим детский сад.

Положение о приеме в 1 класс для общеобразовательных учреждений.
1. Общие положения.
1.1.Настоящий документ разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральном законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Санитарными - правилами СП 2.4.2 1178-02.
1.2.В общеобразовательные учреждения принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории города и имеющие право на получение образования, соответствующего уровня.
1.3.Комплектование первых классов проводится администрацией общеобразовательного учреждения в соответствии с нормативными документами и уставом данного учреждения.
1.4.При приеме ребенка в 1 класс общеобразовательного учреждения последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения и другими нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
1.5.Отказ в приеме в 1 класс общеобразовательного учреждения при наличии свободных мест не допускается.
1.6.Прием детей в 1 классы во все виды общеобразовательных учреждений на конкурсной основе не допускается.
2. Порядок приема.
2.1.В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в 1 класс детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
2.2.Прием в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации о готовности ребенка к обучению. При обследовании детей возможно проведение тестирования, его результаты не могут использоваться в качестве вступительных экзаменов, или давать какие-то преимущества при зачислении детей на обучение в 1-е классы.
2.3. Комплектование детей в первый класс проводится не позднее 1 мая текущего года.
2.4. При поступлении детей в 1-е классы общеобразовательных учреждений родители (законные представители) представляют заявление на имя руководителя учреждения, медицинские документы по форме 026/у и ф. 063, копию свидетельства о рождении ребенка, справку с места жительства, копию медицинского страхового полиса.
2.5. Зачисление детей в 1-е классы общеобразовательного учреждения осуществляется приказом руководителя учреждения до 25 августа каждого года на основании заявления одного из родителей (законного представителя).
3. Ответственность.
3.1. Руководитель общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность за прием детей в 1-е классы.
3.2. Родители (законные представители) несут ответственность за
своевременное предоставление всех необходимых документов для
поступления ребенка в 1-ый класс.

Ярлыки: | edit post

Новый год 2012

Экскурсия в МУЗЕЙ ВОДЫ.

Дипломанты Всероссийского конкурса - фестиваля "Новая волна"

Поздравляем наших первоклассников: Антонову Наталью, Баженова Виктора, Калиничеву Татьяну, Фефилатьеву Екатерину, получивших дипломы I степени во Всероссийском конкурсе -фестивале "Новая волна" танцевального коллектива "Саблинский родничок" в апреле 2011.

Выпускной вечер в 1 А" классе

Последний звонок 2011