Важные события

Уважаемые родители, проверьте у своих детей психологическую готовность к школе.
More...


Учёные по-разному рассматривают готовность ребенка к школе. Было бы неправильно сводить эту готовность к умению читать, писать и считать. Иногда дети с хорошо сформированными навыками чтения и счёта всё же отстают в учёбе от своих одноклассников, которые при поступлении в школу не имели таких навыков. В чём же причина? Дело в том, что нужно учитывать и психологическую готовность к обучению.
Каждая сторона развития ребенка должна достигнуть такого уровня, чтобы он мог легко адаптироваться к новым условиям.
• Мотивационная готовность.
Отношение ребенка к учению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе. Если ребёнка привлекают чисто внешние школьные атрибуты (ранец, звонок, новые школьные принадлежности), то это позиция дошкольника, а если его привлекают атрибуты учения (ему нравится читать, писать, решать), то это уже позиция ученика.
Для ученика важен высокий уровень познавательной активности. Познавательная активность - это потребность ребенка в новых впечатлениях. Любознателен ли ваш ребенок? Попробуйте предложить ему отгадать какой-либо задуманный Вами предмет, задавая вопросы. Одни дети задают множество вопросов и требуют продолжения игры, а другие отгадают кое-как один предмет, а дальше играть отказываются.
Для определения мотивационной готовности рекомендуется использовать следующие тесты:
Методика "Картинки"
Суть в том, что детям предлагаются картинки с ситуациями игровыми и с ситуациями учебными. Ребенок должен выбрать картинки с ситуациями, в которых он хотел бы поучаствовать. Дети с низкой мотивационной готовностью часто выбирают картинки, не связанные с учебной деятельностью.
Тест Т. И. Нежновой
Цель: определение сформированности внутренней позиции школьника.
Оборудование: лист ответов, на котором 5 пар геометрических фигур.
Инструкция: Ребята, вы, конечно, знаете, что на свете есть много разных стран. Кто из вас знает названия других стран? (Дети отвечают) Вы назвали много стран, они такие разные, там живут разные люди. Но в одном все эти страны похожи: везде есть школы. Но школы эти тоже очень разные. Вот, например, в Англии есть две школы (на доске рисуются два одинаковых круга)


А
В этой школе дети рисуют только цветными карандашами.
Б
А в этой школе дети рисуют карандашами, красками и фломастерами.

Как вы думаете, в какой школе лучше? (Дети отдают предпочтение школе Б)
Экспериментатор предлагает ребенку нарисовать крестик там, где он считает нужным.
В Японии тоже есть две школы (на доске два эллипса).


А
В этой школе на каждой перемене дают лимонад.
Б
А в этой - капают в нос горькие капли от насморка.

В какой школе лучше?
Мнения могут быть разными. Мне очень интересно, что думает каждый из вас, но, к сожалению, я не могу выслушать сразу всех и запомнить, кто что сказал. Давайте сделаем так: положите перед собой листочки так, чтобы квадрат был сверху, возьмите ручки. Я буду рассказывать, какие ещё бывают школы, а каждый из вас будет ставить крестик в ту школу, которая вам больше нравится.

Задания:
1 А. Уроки чтения, математики, письма каждый день, а уроки рисования, музыки, физкультуры и труда раз в неделю.

2 А. Дети должны вести себя по определенным правилам и не нарушать их.

3 А. Дети приходят в школу, садятся в классе все вместе, учительница учит их.

4 А. Детей учит учительница.

5 А. За хорошую учёбу ставят оценки 5 и 4. 1 Б. Уроки рисования, труда, физкультуры, музыки - каждый день, а уроки чтения, письма и математики раз в неделю.

2 Б. Нет специальных правил поведения, каждый поступает, как хочет.

3 Б. К каждому ребенку учитель приходит домой и учит его всему, что положено.

4 Б. Детей учат мамы учеников по очереди.

5 Б. За хорошую учёбу дают угощения: конфеты, мороженое.
Методика Р. С. Немова
Задача этой методики - выяснить, есть ли у ребенка, поступающего в школу, интерес к обучению. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.
Правильным и полным, заслуживающим оценки в 1 балл, считается только развернутый, вполне убедительный ответ, не вызывающий сомнения с точки зрения правильности.
Если ответ односторонен неполон, то он оценивается в 0,5 балла. Например, полный ответ на вопрос 2 должен звучать примерно так: "Чтобы приобретать полезные знания, умения и навыки". Как неполный может быть оценен ответ "Учиться".
Неверным считается ответ, в котором нет намёка на приобретение полезных знаний, умений и навыков, например: "Для того, чтобы было весело". За такой ответ ставится 0 баллов.

Вопросы:
1. Хочешь ли ты пойти в школу?
2. Зачем нужно ходить в школу?
3. Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант: Чем обычно занимаются в школе?)
4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?
5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
6. Как нужно вести себя на уроках в школе?
7. Что такое домашние задания?
8. Зачем нужно выполнять домашние задания?
9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придёшь из школы?
10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?

Полностью готовым к обучению в школе по результатам данной методики является ребенок, который в итоге набрал не менее 8 баллов.
Не вполне готовым к обучению будет считаться ребенок, набравший от 5 до 8 баллов.
Не готовым к обучению считается ребенок, чья сумма баллов составила менее 5.

• Произвольность поведения
Это способность ребенка проявлять волевые усилия: способность сдерживать свои эмоции, самостоятельность, усидчивость, способность планировать свои действия, действовать по правилу.
Для определения произвольности поведения можно использовать следующие задания:
Игра "ДА и НЕТ не говорите"
Это известная детская игра. Ребенку задают вопросы, при ответе на которые он не должен произносить слова ДА и НЕТ. Например: "Тебя зовут Коля?" - "Конечно" или "Неправильно, меня зовут не Коля".
Методика "Графический диктант"
Для проведения графического диктанта понадобится лист бумаги в клетку и карандаш/ручка. Взрослый диктует направление, например: одна клетка вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо, одна клетка вверх и т. д. В результате у ребенка должен получиться узор. Для начала можно предложить простой узор, а при успешном выполнении - усложнить его.
• Самооценка
На учебную деятельность ребенка большое влияние оказывает и самооценка. Чем младше ребенок, тем более оценка неадекватна в сторону завышения. К моменту поступления в школу степень адекватности самооценки повышается. Для выявления самооценки используется методика Дембо-Рубинштейн.
Методика Дембо-Рубинштейн (Лесенка).
Эта методика имеет много разновидностей. Ребёнку предлагается лесенка или фигурки - каждая на определенном уровне. На первой ступеньке находятся самые лучшие качества (самые красивые, самые умные и т. д.), а на последней, соответственно, - самые худшие. Ребенку предлагается найти своё место на лесенке.

• Готовность к общению со сверстниками
Есть ли у вашего ребенка друзья? Любит ли он коллективные игры? Часто ли меняет друзей? Часто ли в общении со сверстниками возникают конфликты?

***

Кроме всего вышеперечисленного, ребенок должен быть социально адаптирован. Что это значит? Подумайте, достаточно ли уверенно ваш ребенок чувствует себя за пределами своего дома? Умеет ли самостоятельно одеться, обуться, справляется ли со шнурками, молниями, пуговицами? Умеет ли пользоваться общественным туалетом? Особенно это относится к детям, не посещавшим детский сад.

Положение о приеме в 1 класс для общеобразовательных учреждений.
1. Общие положения.
1.1.Настоящий документ разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральном законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Санитарными - правилами СП 2.4.2 1178-02.
1.2.В общеобразовательные учреждения принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории города и имеющие право на получение образования, соответствующего уровня.
1.3.Комплектование первых классов проводится администрацией общеобразовательного учреждения в соответствии с нормативными документами и уставом данного учреждения.
1.4.При приеме ребенка в 1 класс общеобразовательного учреждения последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения и другими нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
1.5.Отказ в приеме в 1 класс общеобразовательного учреждения при наличии свободных мест не допускается.
1.6.Прием детей в 1 классы во все виды общеобразовательных учреждений на конкурсной основе не допускается.
2. Порядок приема.
2.1.В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в 1 класс детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
2.2.Прием в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации о готовности ребенка к обучению. При обследовании детей возможно проведение тестирования, его результаты не могут использоваться в качестве вступительных экзаменов, или давать какие-то преимущества при зачислении детей на обучение в 1-е классы.
2.3. Комплектование детей в первый класс проводится не позднее 1 мая текущего года.
2.4. При поступлении детей в 1-е классы общеобразовательных учреждений родители (законные представители) представляют заявление на имя руководителя учреждения, медицинские документы по форме 026/у и ф. 063, копию свидетельства о рождении ребенка, справку с места жительства, копию медицинского страхового полиса.
2.5. Зачисление детей в 1-е классы общеобразовательного учреждения осуществляется приказом руководителя учреждения до 25 августа каждого года на основании заявления одного из родителей (законного представителя).
3. Ответственность.
3.1. Руководитель общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность за прием детей в 1-е классы.
3.2. Родители (законные представители) несут ответственность за
своевременное предоставление всех необходимых документов для
поступления ребенка в 1-ый класс.
Ярлыки: | edit post

Новый год 2012

Экскурсия в МУЗЕЙ ВОДЫ.

Дипломанты Всероссийского конкурса - фестиваля "Новая волна"

Поздравляем наших первоклассников: Антонову Наталью, Баженова Виктора, Калиничеву Татьяну, Фефилатьеву Екатерину, получивших дипломы I степени во Всероссийском конкурсе -фестивале "Новая волна" танцевального коллектива "Саблинский родничок" в апреле 2011.

Выпускной вечер в 1 А" классе

Последний звонок 2011